Шабанова Мария Николаевна

Образование: Курский государственный педагогический институт 2001 г.; аспирантура — Московский педагогический государственный университет (Москва,2004 г.): докторантура — Московский педагогический государственный университет (Москва, 2013 г.).

Учёная степень: доктор педагогических наук (2013); ученое звание: доцент (2010)

Научное направление: Образование и педагогические науки. Профиль: теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство)

Должности: профессор кафедры художественного образования и истории искусств Курского государственного университета.

Подготовка кадров высшей квалификации: подготовлены и успешно защищены 2 кандидатских диссертаций. (МПГУ, Москва)

Общественная и научная деятельность: С 2010 года член ассоциации искусствоведов и художественных критиков. Участвовала в подготовке документов к лицензированию магистерской программы Художественное образование в КГУ, принимала непосредственное участие в разработке учебного плана, программ дисциплин и практик, осуществляла научное руководство магистерскими и кандидатскими диссертациями.

 

Опыт работы: стаж преподавательской деятельности 14 лет в вузе в должности ассистента, старшего преподавателя, доцента кафедры теории и методики преподавания изобразительного искусства с 2002 по 2015 год, профессора кафедры художественного образования и истории искусств с 2016 и по настоящее время;

Профессиональные навыки: исследователь процесса интеграции этнохудожественной культуры в разноуровневые ступени системы художественного образования; автор и разработчик программ подготовки бакалавров: «Мировая художественная культура» (направление Педагогическое образование (музыкальное искусство, иностранный язык, физическая культура, изобразительное искусство)), «История изобразительного искусства», «Анализ и интерпретация произведений изобразительного искусства», «Художественная культура и промыслы Курского края» (направление Педагогическое образование (изобразительное искусство), «Художественная культура и искусство западно-европейских стран» (направление Живопись), «История архитектуры и градостроительства» (направление Архитектура). Программы магистерской подготовки Художественное образование (изобразительное искусство) «Этнохудожественная культура в системе педагогического образования», «Эстетический анализ произведений искусства» (направление Педагогическое образование (изобразительное искусство)).

Программы профессиональной переподготовки «Анализ произведений изобразительного искусства в школе», «Этнохудожественная культура в педагогическом образовании».

Читаемые курсы: «История художественной культуры», «История искусств», «Анализ и интерпретация произведений изобразительного искусства», «История русского искусства», «История искусства и культуры западноевропейских стран», «Искусство и художественные промыслы Курского края», «Этнохудожественная культура в педагогическом образовании», «Эстетический анализ произведений искусства»

Публикации: Автор 66 публикаций, 16 из которых в изданиях ВАК, 4 учебно-методических пособий и 2 монографии: «Интеграция этнохудожественной культуры в образовательную среду подготовки художника-педагога», «Региональная художественная культура в формировании профессиональных ценностей будущего учителя изобразительного искусства»