Образование: Курский государственный педагогический институт 1977 г.; аспирантура — Московский педагогический государственный университет(Москва,1992г.):докторантура — Московский педагогический государственный университет (Москва, 1997.).
Учёная степень: доктор педагогических наук (1998); ученое звание: профессор (1999); академик Международной академии наук педагогического образования
Научное направление: Образование и педагогические науки. Профиль: теория и методика обучения и воспитания ( изобразительное искусство)
Должности: профессор кафедры художественного образования и истории искусств Курского государственного университета, научный руководитель магистерской программы «Художественное образование»; научный руководитель аспирантов по направлению теория и методика обучения и воспитания ( изобразительное искусство)
Награды: награждалась Почетной грамотой Министерства высшего образования РСФСР, Почетной грамотой Курской областной Думы, Почетной грамотой губернатора Курской области.
Подготовка кадров высшей квалификации: подготовлены и успешно защищены 10 кандидатских диссертаций (утверждены ВАК), готовятся к защите 3 кандидатских и 1 докторская.
Автор и разработчик проектов (кластеры, институты, лаборатории)
разработчик структуры Института искусств и дизайна в рамках БелГУ (Белгород);
научный руководитель научно-исследовательской лаборатории по проблемам организации профильного обучения школьников старшей ступени (грант2016).
Общественная деятельность: член научно-методической комиссии «Педагогические вузы» научно-методического совета по начертательной геометрии и инженерной графики министерства образования РФ;
председатель экспертной группы при областной аттестационной комиссии комитета образования и науки Курской области, по экспертизе и подготовке экспертных заключений педагогов Курска и области;
эксперт «Курского областного центра лицензирования, аккредитации и контроля качества образования» Комитета образования и науки Курской области по осуществлению государственной аккредитации образовательных учреждений СПО;
Профессиональные навыки:
исследователь активизации творческой деятельности и эмоциональной активации процесса решения творческой задачи; исследователь изобразительной деятельности детей;
автор методики освоения изобразительной деятельности слабовидящими детьми;
автор и разработчик ОПОП подготовки специалистов среднего звена «Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и ДПИ)», программы профессиональной переподготовки « Преподавание изоискусства и искусства в общеобразовательной школе», а также программ подготовки бакалавров по направлению «Живопись», «Изящные искусства», «Искусство и гуманитарные науки», «Дизайн», «Народная художественная культура»;
автор программы подготовки аспирантов по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство), (с1999 г.)
автор программы подготовки аспирантов по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (черчение); (с1999г.)
автор программы магистерской подготовки Художественное образование (изобразительное искусство). ( с 2007г.)
Председатель ГАК на художественно-графических факультетах Орловского государственного университета, Тольяттинского государственного университета, Воронежского государственного педагогического университета.
Член Диссертационных советов: Д 212.036.01 в Воронежском государственном педагогическом университете и Д 212.104.01 в Курском государственном университете;
Публикации: Автор 155 публикации, пяти монографий и десятков учебно-методических пособий, в том числе:
- Проблемы изобразительной деятельности детей. [Текст]:учебно-методическое пособие: для студентов магистрантов направления 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа Художественное образование. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2015. –89 с.
- Дидактическая ценность графической задачи: Психологическая сущность решения задач (монография). — Москва–Курск: КГУ, 2005. – 162 с.
- Активизация учения студентов педвузов по черчению (монография). Курск: Изд-во КГПУ, 1995. – 110 с.
4.Профессиональная направленность в преподавании черчения в педвузах
(монография). Курск: Изд-во КГПУ, 1999. – 114 с.
- Хроника культурной и художественной жизни Курской области: 1960–2000. Курск: Изд-во Курск. гос. пед.ун-та, 2002. – 156 с.
6.Техническая графика: учебно-методическое пособие в 3-х частях. для учителей предпрофильного обучения в выпускных классах основной школы и профильного обучения на старшей ступени Курск: Курск. гос. ун-т, 2009. – 270 с.
- Художественно-педагогический словарь М.: Изд-во «Академический проект», 2005. – 550 с.